Свою масштабную кампанию по отзыву автомобилей Dailmer (материнская компания Mercedes) начал еще в апреле 2019 года. Тогда в списки для возврата попало примерно 700 000 автомобилей от Mercedes-Benz.
Спустя 2 месяца была проведена повторная экспертиза. По её итогам под отзыв попало еще около 60 000 автомобилей Mercedes-Benz различных моделей.
Проверять автомобили немецкого автопроизводителя начали по инициативе государственного ведомства из Германии, которое занимается регулированием транспорта в стране. По итогам первой волны проверок под отзыв попало 700 тысяч автомобилей. Все они имеют под капотом дизельный двигатель. Причина кроется в программном обеспечении, которые было установлено в данных машинах. По сообщениями ведомства, производитель установил нелицензионные программы в свои автомобили.
Однако проблема не столько в авторских правах, сколько в сокрытии некоторых показателей, которые выдает данное программное обеспечение. Всё дело в том, что программа намеренно занижает показатели выброса углекислого газа в атмосферу. В режиме тестирования цифры выброса в программном обеспечении были в пределах нормы, но на деле же показатели были совсем другие. Благодаря этому автомобили успешно проходили тестирование, но выбросы в атмосферу превышали все нормы.
Подобная ситуация далеко не в первый раз происходит на автомобильном рынке. Самый громкий случай произошел буквально несколько лет назад с еще одной компанией — Volkswagen. В 2015 году производителя уличили в занижении показателей выбросов в атмосферу. Это привело к падению акций и продаж автомобилей от Volkswagen. Всего было выявлено 11 миллионов автомобилей с данной неисправностью. По итогу компания получила штрафы на несколько миллиардов евро, руководитель американского подразделения Оливер Шмидт VW получил 7 лет тюрьмы, а бывший главный инженер Роберт Лян был осужден на 3 года.
Последствия для Mercedes-Benz из-за проблем с ПО пока не известны.